Грант на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам в целях пополнения оборотных средств

Назначение

Предоставление Грантов на компенсацию части затрат в отношении процентов, начисленных за период с 21 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных Заявителем, но не ранее подписанных кредитных договоров и (или) дополнительных соглашений к кредитной линии, заключенных после 21 апреля 2022 года.

Что вы можете получить

Размер Грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору.

Совокупный объем финансовой поддержки на одного Заявителя не может превышать 50 000 000 рублей

Предоставление инжиниринговых услуг Региональным центром инжиниринга

Назначение

1) консультирование об услугах РЦИ по результатам проведения расширенной оценки (скоринга) количественных и качественных показателей деятельности СМСП;

2) определение индекса технологической готовности – показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;

3) проведение технических аудитов, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия (технологического, энергетического, экологического), специальной оценки условий труда и других видов аудита производства;

4) проведение финансового или управленческого аудита;

5) консультирование по вопросам технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов/проектов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства; 

6) разработка технических решений (проектов, планов) по вопросам технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов/проектов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;

7) консультирование и оказание содействия в привлечении услуг по внедрению цифровизации производственных процессов на предприятиях;

8) разработка технических решений (проектов, планов) по внедрению цифровизации производственных процессов на предприятиях;

9) содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;

10) консультирование по вопросам проведения патентных исследований, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, по оформлению прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;

11) содействие в проведении патентных исследований, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, содействие в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;

12) содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;

13) разработка бизнес-планов, технических заданий, технико-экономических обоснований;

14) анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;

15) экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов и инновационных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства;

16) содействие в получении разрешительной документации, в том числе проведении сертификации, декларировании, аттестации, иных услуг, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия для продукции/товаров предприятий в целях выхода на внутренние и зарубежные рынки, рынки крупных заказчиков;

17) оценка потенциала импортозамещения;

18) выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятий по «выращиванию» СМСП, реализуемых при поддержке Корпорации МСП;

19) прочие инженерно-консультационные, инженерно-технологические, опытноконструкторские, опытно-технологические, испытательные и инженерноисследовательские услуги;

20) оказание содействия в выявлении перспективных проектов (продуктов, услуг, технологических ниш), внедрении и коммерциализации инновационных и технологических стартапов, разработок, проектов, способствующих развитию промышленных предприятий в Иркутской области; 

Предоставление консультационных и информационных услуг по вопросам ведение предпринимательской деятельности Центром поддержки предпринимательства.

Назначение

Центр поддержки предпринимательства обеспечивает предоставление следующих услуг на базе центра «Мой бизнес»:

1) консультирование об услугах ЦПП по результатам проведения расширенной оценки (скоринга) количественных и качественных показателей деятельности СМСП 

2) консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим; 

3) консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов); 

4) консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности (разработка маркетинговой стратегии и планов, в том числе бизнес-планов для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение средств индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации СМСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим, организация системы сбыта продукции (товаров, работ, услуг), популяризация продукции (товаров, работ, услуг); 

5) консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий); 

6) содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без риска нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента; 

7) консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов СМСП в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю); 

8) консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;

9) консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы); 

10) услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификации (при наличии соответствующей квалификации) СМСП по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами; 

11) содействие в размещении СМСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) на торговых площадках, в ежемесячном продвижении продукции СМСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим, на торговой площадке; 

12) предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов; 

13) анализ потенциала, выявление текущих потребностей и проблем СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, влияющих на их конкурентоспособность; 

14) иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим; 

15) проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и для СМСП семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов; 

16) организация и проведение программ обучения для СМСП, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, а также для СМСП по вопросам правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по перечню обучающих программ, отобранных Минэкономразвития России в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»; 

17) организация участия СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в межрегиональных бизнес-миссиях; 

18) обеспечение участия СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения; 

19) услуги по разработке франшиз предпринимателей, связанные с анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже; 

20) услуги по предоставлению СМСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, на льготных условиях оборудованных рабочих мест, включающих наличие стола, стула, доступа к бытовой электросети, и сопутствующих сервисов: печати документов, доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», хранения личных вещей в частных коворкингах, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации; 

21) иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на создание и развитие СМСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим. 

Возмещение (компенсация) части затрат Заявителя на транспортировку продукции за пределы Иркутской области в пределах РФ в рамках региональной программы "Компенсация части затрат на транспортировку продукции"

Назначение

В соответствии с Программой производится Компенсация части затрат Заявителя на транспортировку произведенной продукции в целях реализации её за пределы Иркутской области в другие регионы Российской Федерации, а также в пределах Иркутской области с целью исполнения Государственного контракта.

Что вы можете получить

В рамках Программы осуществляется Компенсация части затрат Заявителя на транспортировку продукции в соответствии со следующими условиями:

Компенсируется сумма транспортных затрат на доставку продукции до потребителя. Размер компенсации (P) определяется по формуле: P = S x 0,5? C?L, где

S – сумма фактических затрат организации на транспортировку продукции за период поставок;

C – предельные субсидируемые значения затрат организации в размере 10 (десяти) процентов стоимости поставляемой продукции за период поставок;

L – предельный размер компенсации, предоставляемой одной организации в соответствующем году, который не должен превышать 500 000, 00 (пятисот тысяч) рублей.

Компенсируется часть затрат на перевозку автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом;

Отчетный период, за который компенсируется часть затрат за транспортировку продукции – истёкший календарный год

Дополнительная информация

Принятие решения о предоставлении Компенсации/отказе в предоставлении компенсации относится к исключительной компетенции Уполномоченного органа Фонда. Функции уполномоченного органа Фонда выполняет Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Иркутской области.

Возмещение (компенсация) части затрат в рамках региональной программы «Проекты импортозамещения региона»

Назначение

В рамках Программы осуществляется возмещение (компенсация) части затрат Заявителя на реализацию Проектов по уплате процентов по кредитам (далее – компенсация процентов по кредитам) в соответствии со следующими условиями.

Основные условия Программы:

1. Целевое использование кредитов, по которым компенсируются расходы на уплату процентов – инвестиционные нужды;

2. Отчетный период, за который компенсируются расходы на уплату процентов по кредитам – истёкший календарный год;

3. Максимальная средневзвешенная сумма задолженности по кредитам на одного Заявителя за Отчетный период – 20.000.000 (Двадцать миллионов) рублей;

4. Сумма процентов по кредитам, подлежащих компенсации – сумма части фактически понесённых затрат на уплату процентов по кредитам за Отчетный период из расчета 4 (Четыре) процента годовых, но не выше фактической процентной ставки по кредитному договору. Максимальная сумма процентов по кредитам, которая может быть выплачена одному Заявителю за один Отчетный период – 800.000 (Восемьсот тысяч) рублей;

5. Дата подачи заявлений и документов на предоставление Компенсации процентов по Кредитам (далее – Заявления) определяется решением Наблюдательного совета Фонда. Период подачи Заявлений – в течение 45 календарных дней с даты, установленной Наблюдательным советом Фонда;

6. Период рассмотрения Заявлений (экспертиза документов) на предоставление Компенсации процентов по Кредитам – до 45 календарных дней по истечении периода подачи заявлений и документов, согласно пункту 5. настоящего настоящей Программы»;

7. Период принятия решения о предоставлении Компенсации / отказе в предоставлении Компенсации – до 15 календарных дней по истечении периода рассмотрения Заявлений, согласно пункту 6. настоящей Программы»;

8. Период заключения Соглашения о предоставлении Компенсации процентов по кредитам и фактической выплаты Компенсации процентов по кредитам – до 30 дней с момента принятия решения согласно пункту 7. настоящей Программы»;

9. Результатом реализации Проекта на дату подачи Заявления должен являться рост объемов выпуска и реализации промышленной продукции, предусмотренной в Приложении к настоящему Порядку.

Дополнительная информация

Источники финансирования Программы:

-возмещения (компенсации) из областного бюджета в соответствии с доведенными лимитами в рамках Подпрограммы «Развитие промышленности в Иркутской области» на 2019-2024 годы Государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2019-2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области 12 ноября 201 года № 828-пп, в случае принятия положительного решения по предоставлению дополнительного финансирования в рамках указанной подпрограммы в 2020 году.

Ограничения выплаты компенсации процентов по кредитам Заявителя

Компенсация процентов по кредитам не может быть выплачена Заявителю в следующих случаях:

– по инвестиционным кредитам Заявителя, не связанным с реализацией Проекта в целях выпуска промышленной продукции согласно Приложению;

– по прочим привлеченным кредитным ресурсам Заявителя (в том числе на пополнение оборотных средств, на рефинансирование кредитов, по лизинговым и факторинговым сделкам, займам, долговым ценным бумагам и распискам);

– в случае нарушения сроков подачи Заявления и требуемых документов по инвестиционным кредитам Заявителя;

– в случае, когда в результате реализации Проекта Заявителя отсутствует рост объемов выпуска и реализации промышленной продукции, предусмотренной в Приложении к настоящему Порядку, на дату подачи Заявления;

– в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к Заявителю.

 

 

 

Оказание консультационных и информационных услуг в области стандартизации и сертификация Центром сертификации, стандартизации и испытаний (кп)

Назначение

Центр сертификации, стандартизации и испытаний (кп) оказывает поддержку по следующим направлениям:

1) Проведение исследований (испытаний) и измерения продукции в своей области аккредитации;

2) Предоставление в аренду (пользование) оборудования на принципах коллективного доступа для проведения исследовательских и испытательных работ;

3) Проведение сертификации оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых изделий и продукции на соответствие требованиям нормативных документов, стандартов, технических условий с последующей выдачей сертификата соответствия;

4) Декларирование товаров, работ, услуг, производственных процессов, необходимых для участия в проектах по локализации промышленного производства;

5) Консультирование по правовым вопросам, в том числе предоставление доступа к нормативным правовым актам, документам в области стандартизации, правилам и методам исследований (испытаний) и измерений, правилам отбора образцов (проб) и иным документам в области аккредитации;

6) Иные услуги технологического характера в соответствии со специализацией Центра.

Предоставление консультационных и информационных услуг по специализации территориальных кластеров Центром кластерного развития

Назначение

Выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов СМСП, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечения кооперации участников территориальных кластеров между собой.

Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Микрокредитной компанией "Фонд микрокредитования Иркутской области"

Назначение

Микрозаймы предоставляются в сумме до 5 млн. рублей, на срок не более 3 лет, по ставке не выше размера ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год (10% годовых). Микрозаймы не предоставляются на выплату заработной платы, налогов, оплату расходов по кредитам.

Предоставление субсидий в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов

Назначение

Предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов

Что вы можете получить

 

Предоставление налоговых льгот Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа

Назначение

Налог на имущество организаций:

Категории:

  1. ОГВ, ОМСУ, организации в отношении автодорог общего пользования регионального и муниципального значения, религиозные организации, товарищества собственников жилья, взлетно-посадочные полосы, унитарные предприятия, спортивные объекты, в т.ч. объекты концессий, ГЧП, МЧП, муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения – ставка 0%.
  2. Организации-резиденты индустриальных (промышленных) парков, осуществляющие вид(виды) экономической деятельности на территории области, включенный (включенные) враздел C «Обрабатывающие производства» – ставка 0%, условия:

1)выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности составляет более 80 процентов;

2)принято к бухгалтерскому учету в течение налогового (отчетного) периода в качестве основных средств амортизируемого имущества ,объединенного в пятую-десятую амортизационные группы, на сумму более 5 млн. рублей;

3)отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам;

4)ведение раздельного бухгалтерского учета;

5)с момента присвоения статуса резидента прошло не более пяти лет;

6)индустриальный (промышленный) парк включен в реестр индустриальных (промышленных) парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным Правительством Иркутской области.

3. Организации-управляющие компании индустриальных (промышленных) парков – ставка 0%, условия:

отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.

4. Организации-резидентытерриторииопережающегосоциально-экономическогоразвития – ставка 0%, условия:

1)более 70% выручки от реализации товаров (работ,услуг) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР;

2)отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам;

3)ведение раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств.

5. Организации водного транспорта – ставка 0,2%, условия:

1)70% выручки от реализации товаров (работ, услуг) по указанному ВЭД;

2)отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.

6. Отдельные ВЭД добывающей и обрабатывающей промышленности водоснабжения и водоотведения, строительства, деятельность гостинец, разработка компьютерного программного обеспечения, деятельность в области информационных технологий, научные исследования и разработки – ставка от 0,55 до 1,1%, условия:

1) стоимость приобретенных (вновь созданных) объектов ОС составляет от 10 до 100 млн рублей;

2) более 70% выручки по указанному ВЭД;

3)отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.

7. Организации–участники РИП – ставка от 1,1 до 1,98%, условия:

1)прирост налогооблагаемой базы;

2)объем инвестиций от 50 млн руб.;

3)ввод ОС от общей остаточной стоимости ОС от 10%

4)ведение раздельного бухгалтерского учета;

5)отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам

6)организация не находится в процессе ликвидации или реорганизации

Если ввод ОС> 8млрд рублей, то только условие по приросту налогооблагаемой базы

8. Организации – участники РИП, осуществляющие строительство многоквартирных жилых домов – ставка 1,1%, но не более 80% расходов, объектов социально-культурной сферы – ставка 1,1%, но не более 100% расходов, условия:

1)наличие положительных заключений экспертизы проектной документации и проверки сметной стоимости строительства;

2)осуществление строительства на территориях, в которых реализуется РИП

3)размещение объектов обеспечивает осуществление целей и задач, определенных документам и стратегического планирования Иркутской области.

В отношении отдельных объектов недвижимости, налог на имущество которых определяется исходя из кадастровой стоимости:

  1. предприятия общественного питания по прочим видам организации питания организации потребительской кооперации в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в сельской местности организации-сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) – ставка 0,5%;
  2. организации, применяющие УСН – ставка 1,25% (в 2022 году), 1,5% (в 2023 и последующие годы).