О переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель

Назначение

 перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Льготная ставка налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков

Назначение

Ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, устанавливается в размере 13,5 процента для организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

Ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания устанавливается в размере 13,5 процента для организаций – резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа “Мамисон” на территории муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания (далее – особая экономическая зона) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, на 10-летний период с момента получения статуса резидента особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территорий особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (произведенных) от иной деятельности, осуществляемой за пределами территории особой экономической зоны, в течение всего периода действия такого соглашения.

Предоставление юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов

Назначение

Земельные участки для размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения (далее – объект), реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – проект) предоставляются в аренду без проведения торгов юридическому лицу, отвечающему следующим требованиям:

юридическое лицо зарегистрировано на территории Республики Северная Осетия-Алания;

отсутствие процедуры ликвидации либо реорганизации юридического лица;

отсутствие решения арбитражного суда о введении в отношении юридического лица одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

отсутствие решения о приостановлении деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предоставление промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования

Назначение

1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в соответствии с мероприятием Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 июля 2017 года N 267 “Развитие промышленности Республики Северная Осетия-Алания в 2017 – 2025 годах” .

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания (далее – Министерство).

1.6. Субсидированию подлежат затраты промышленных предприятий, связанные с приобретением нового оборудования, осуществленные не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания в целях софинансирования расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Затраты промышленных предприятий на приобретение нового оборудования не должны быть произведены в неденежной форме (в том числе по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования).

Затраты промышленных предприятий на приобретение нового оборудования, осуществленные в иностранной валюте, рассчитываются в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.

1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством в форме конкурса (далее – отбор), который заключается в определении получателя (получателей) субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.

Финансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности

Назначение

В соответствии с программой "Проекты развития" производится заемное финансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности в отраслях, указанных в Приложении №1 к настоящему стандарту, и направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий, соответствующих принципам наилучших доступных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), на производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

В рамках программы осуществляется финансирование проектов, соответствующих следующим требованиям:

             сумма займа – от 20 до 100 млн. рублей[1];

с

             срок займа – не более 5 лет[2];

 

             общий бюджет проекта – от 40 млн. рублей;

 

             целевой объем продаж новой продукции – не менее 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;

 

             наличие обязательств по софинансированию проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов в объеме не менее 50% общего бюджета проекта.

При расчете объема софинансирования проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов:

  могут быть учтены инвестиции, осуществленные в проект не ранее двух лет, предшествующих дате подачи Заявки, при условии документального подтверждения понесенных затрат до вынесения проекта на рассмотрение Наблюдательным советом ФРП РСО-Алания;

  не учитываются инвестиции, осуществляемые (осуществленные) за счет средств, выделяемых напрямую для поддержки проектов из бюджета (субсидии и т.п.);

– не учитываются доходы в виде денежного потока, генерируемого проектом.

Софинансирование за счет собственных средств Заявителя (и/или аффилированных лиц, бенефициаров Заявителя) в размере не менее 15% от суммы займа должно быть осуществлено в следующий период: не ранее 2 лет до даты подачи Заявки и не позднее 6 месяцев с даты заключения договора Займа.

Параметры участия ФРП РСО – Алания в программе "Проекты развития" определяются соглашениями, заключаемыми между ФРП РСО – Алания и ФРПРФ.

[1]  Сумма займа, одобренного ФРП РСО – Алания в качестве финансирования проекта, может быть уменьшена решением Наблюдательного совета ФРПРФ по сравнению с запрошенной Заявителем.

[2]  Срок займа может быть установлен Экспертным/Наблюдательным советом более коротким, чем запрошенный Заявителем, с учетом особенностей реализации проекта.

Льготная ставка налога на имущество для отдельных категорий налогоплательщиков

Назначение

Освобождаются от налогообложения организации, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным Правительством Республики Северная Осетия-Алания органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, – в отношении имущества, приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта (в том числе приобретенного до заключения специального инвестиционного контракта).

Налоговый период, в котором организации освобождаются от уплаты налога на имущество, исчисляется с даты заключения специального инвестиционного контракта (но не ранее начала следующего налогового периода) до срока выхода проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенного на пять лет, но не более чем пятнадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым не превышает пятидесяти миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), или не более чем двадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) предоставление специального инвестиционного контракта (или его нотариально заверенной копии) в налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет;

б) ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении имущества, приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта.

Налог на имущество организации исчисляется в полном объеме, если определенный в соответствии с методикой, указанной в пункте 8 части 2 статьи 18.3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, превысил пятьдесят процентов от общего объема капитальных вложений в проект, размер которых предусмотрен специальным инвестиционным контрактом, с даты этого превышения.

2. Освобождаются от налога на имущество сроком на пять лет организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

Для подтверждения права на применение налоговой льготы в течение текущего года организация в первом квартале этого года предоставляет в налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет выписку из Сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса.

Статья 4.2 дополнена частью 2.1 с 10 марта 2022 г. – Закон Республики Северная Осетия-Алания от 9 марта 2022 г. N 10-РЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

2 1. Освобождаются от налога на имущество управляющие компании индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков, соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством, а также дополнительным требованиям, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, – в отношении имущества, учитываемого на балансе этих организаций, используемого для функционирования индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков и находящегося в границах территорий индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков.

Налоговая льгота, установленная настоящей частью, применяется с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором управляющая компания включена в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков или реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков в соответствии с требованиями, определенными федеральным законодательством, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором управляющая компания исключена из соответствующего реестра.

Для подтверждения права на применение налоговой льготы организация предоставляет в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенную копию выписки из соответствующего реестра.

Создание зон приоритетного экономического развития в Республике Северная Осетия-Алания

Назначение

Закон определяет условия и порядок создания зон приоритетного экономического развития в Республике Северная Осетия-Алания, устанавливает формы государственной поддержки резидентов зон приоритетного экономического развития, государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность по созданию объектов инженерной и транспортной инфраструктур зон приоритетного экономического развития. Зоны приоритетного экономического развития создаются в целях комплексного решения задач программы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, обеспечения ускоренного экономического развития, создания на этой основе условий для внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств, развития промышленного и сельскохозяйственного производств, туризма и рекреационной деятельности. 2. Задачами создания зон приоритетного экономического развития являются: 1) рациональное размещение производительных сил, в том числе промышленных и сельскохозяйственных, коммунальных объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, объектов туризма и санаторно-курортной сферы; 2) оптимальное использование природно-сырьевых, энергетических, трудовых, финансовых и иных ресурсов; 3) увеличение темпов роста промышленного и сельскохозяйственного производств; 4) обеспечение занятости населения Республики Северная Осетия-Алания и создание новых рабочих мест; 5) увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На территории Республики Северная Осетия-Алания могут создаваться зоны приоритетного экономического развития следующих функциональных типов: зона приоритетного экономического развития промышленного типа – часть территории Республики Северная Осетия-Алания в установленных границах, предназначенная для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур, промышленных, коммунальных, складских объектов, деятельность резидентов которой направлена преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию промышленной продукции, в том числе импортозамещающей, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособной на мировом и внутреннем рынках; зона приоритетного экономического развития сельскохозяйственного типа – часть территории Республики Северная Осетия-Алания в установленных границах, предназначенная для интенсивного развития сельскохозяйственного производства на основе внедрения новых технологий растениеводства и животноводства; зона приоритетного экономического развития туристско-рекреационного типа – часть территории Республики Северная Осетия-Алания, деятельность резидентов которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов. Инициатором создания зоны приоритетного экономического развития могут выступать: 1) органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; 2) органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. Государственная поддержка резидентов зоны приоритетного экономического развития осуществляется органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах их компетенции в следующих формах: 1) предоставление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации резидентам зоны приоритетного экономического развития бюджетных инвестиций на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается договором об осуществлении деятельности на территории зоны приоритетного экономического развития; 2) предоставление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации резидентам зоны приоритетного экономического развития бюджетных субсидий для погашения части процентной ставки в размере, ограниченном ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, по кредитам коммерческих банков, полученным на строительство объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур и приобретение техники и оборудования либо используемым в качестве платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (платы за технологическое присоединение); 3) установление резидентам зоны приоритетного экономического развития дифференцированной платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям; 4) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Государственная поддержка резидентов зоны приоритетного экономического развития оказывается Правительством Республики Северная Осетия-Алания в пределах бюджетных назначений, утвержденных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год. 3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки в формах, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. 4. Государственная поддержка может быть предоставлена резиденту зоны приоритетного экономического развития в нескольких формах одновременно.

Региональная программа Республики Северная Осетия – Алания "Бизнес – оборот"

Назначение

Заемное финансирование промышленных предприятий Республики Северная Осетия-Алания на пополнение оборотных средств:

  •  приобретение расходных материалов, сырья и комплектующих для выпуска промышленных партий продукции Заявителя, уже выпускаемой на предприятии,
  • ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности), комплектующие и оснастка для оборудования, используемого в производстве на момент подачи Заявки в Фонд.

Основные условия:

  • срок займа – не более 2 лет;
  • процентная ставка – 5-7%
  • сумма займа – от 5 до 20 млн руб.

Проекты развития Республики Северная Осетия – Алания

Назначение

Заемное финансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности, для приобретения оборудования.

Программа предназначена для проектов,направленных на:

  • разработку и внедрение перспективных технологий;
  • производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения;
  • создание и развитие промышленности с импортозамещающим и/или экспортным потенциалом, и/или технологической инфраструктуры на территории РСО-Алания.

Основные условия:

  • сумма займа от 5 до 50 млн руб.
  • общий бюджет проекта от 6,25 млн руб.
  • срок до 5 лет
  • процентная ставка 1-3%

Софинансирование за счет собственных средств Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов (и/или аффилированных лиц, бенефициаров Заявителя) должно быть осуществлено в период: не ранее 2 лет до даты подачи Заявки и не позднее 12 месяцев с даты заключения договора Займа.

Совместное льготное заемное финансирование ФРП и РФРП Республики Северная Осетия -Алания по программе "Проекты развития"

Назначение

Федеральный и региональные фонды предоставляют займы под 3% и 5% годовых на реализацию проектов в рамках программы «Проекты развития»  в соотношении 90% (федеральные средства) на 10% (средства регионов).

Льготное заёмное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на: 

  • создание, завершение разработки и внедрение в производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим потенциалом;
  • разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий, соответствующих принципам наилучших доступных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий);
  • производство станкоинструментальной продукции гражданского назначения, соответствующей принципам наилучших доступных технологий, с импортозамещающим потенциалом;
  • разработку, внедрение и расширение на предприятиях оборонно- промышленного комплекса выпуска конкурентоспособной высокотехнологичной промышленной продукции гражданского или двойного назначения;
  • технологическое перевооружение и модернизацию судоремонтных предприятий;
  • повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий для производства продукции гражданского и (или) двойного назначения (финансируется приобретение и внедрение цифровых и технологических решений, перечень которых разрабатывается Фондом и утверждается Наблюдательным советом Фонда);
  • импортозамещение, производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения и внедрение наилучших доступных технологий.

Целевой объем продаж новой продукции:

Не менее 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства

Условия проекта:

  • Cумма займа – от 20 до 200 млн руб.
  • Срок займа – до 5 лет
  • Ставка от 3 до 5%
  • Общий бюджет проекта – от 25 млн руб.
  • Софинансирование со стороны заявителя – 20%